Регистрация ИП|Нотариус Расламбекова Н.Г.

Регистрация ИП

обзор изменений в законодательстве

Итак, вы решили начать своё дело. С чего начать? Разумеется, с регистрации ИП. Однако если вы раньше никогда близко не сталкивались с этим процессом, то возможно вас ожидает неприятный сюрприз. Дело в том, что общение с российскими регистрирующими органами — не самое приятное занятие. Нужно будет заполнять бланки, писать заявление в налоговую инспекцию по форме Р21001, выбирать коды деятельности и совершать ещё много того, что называют «юридически значимые действия». Вдобавок, если при оформлении документов будет допущена ошибка, то сотрудники ФНС просто вернут вам весь пакет, с требованием привести всё в надлежащий вид. А это значит, что всю процедуру нужно будет начинать сначала. Что же делать? Есть простое решение.

Регистрация ИП с помощью нотариуса

Согласно статье 35 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» с 1 января 2016 года нотариусам дана возможность «представлять документы на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Это важное нововведение значительно упростило жизнь будущих предпринимателей. Теперь нет необходимости самому посещать регистрирующий орган, стоять там в очереди, а затем ещё и переделывать документы. Теперь вам поможет нотариус.  

Какие документы нужны для регистрации ИП?

Их не так много. Часть документов вы возьмёте с собой к нотариусу, а часть составите вместе с ним прямо в нотариальной конторе. В итоге должен получиться такой список.

Заявление о регистрации физлица в качестве индивидуального предпринимателя по форме Р21001.
Заверенная нотариусом копия паспорта (не забудьте взять паспорт с собой!).
Копия квитанции об оплате государственной пошлины за регистрацию — 800 рублей.
ИНН (узнать его можно по своим паспортным данным).

Кроме того, если вы планируете заниматься деятельностью по оказанию услуг несовершеннолетним, например, это могут быть образовательные услуги, то дополнительно нужна будет справка об отсутствии судимости. Получить такую справку можно в информационном центре МВД по месту жительства.

Кстати, согласно действующему законодательству, зарегистрировать ИП также можно только в налоговом органе по месту постоянной прописки (адресу регистрации гражданина). Исключение делается только в том случае, если у гражданина нет постоянного места жительства. Тогда зарегистрировать ИП в Советской Гавани можно в налоговой инспекции по адресу временной регистрации.

Как это работает и сколько времени займёт регистрации ИП?

Весь процесс занимает не более 5 дней. Сначала нотариус примет у вас все документы и проверит их на соответствие требованиям действующего законодательства. Кстати, это ещё один повод обратиться именно к нотариусу, а не в одну из многочисленных фирмочек, регистрирующих ИП «под ключ». Квалификация работающих там «юристов» нередко вызывает сомнения. А вот к нотариусу в плане профессионализма и знания законов вопросов быть не может.

Далее, после того как бумаги приняты и проверены, нотариус сам отправляет их в ФНС в электронном виде, заверив документы своей электронной подписью. Когда пройдёт процесс регистрации ИП, нотариус получает из ФНС уже готовые документы, и по вашему желанию, переводит их в бумажную форму. Дело сделано.

Как видите, регистрация ИП с помощью нотариуса — это быстро, надёжно и удобно. Что касается стоимости этой процедуры, то все тарифы нотариуса регулируются законодательно и прямо прописаны в Налоговом Кодексе РФ. Цены на услуги правового и технического характера также устанавливаются на общем собрании Нотариальной палаты субъекта Федерации, и одинаковы для всех нотариусов субъекта. Если вы относитесь к какой-то льготной категории граждан, то это даёт вам право на снижение оплаты. Запишитесь на приём к нотариусу по телефонам 8 (42138) 4-50-24 или 8-914-317-89-68. Консультация бесплатна.